Важность световых шаров СШМ – маркеров, являющимися птицезащитой и маркерами видимости для малой авиции
Световые шары СШМ – это незаменимый инструмент для обеспечения безопасности полетов малой авиации и защиты от столкновений с птицами. Они представляют собой надувные сферы, оснащенные светодиодными лампами, которые создают яркий, хорошо видимый свет, сигнализируя о наличии объекта на местности.
Для чего нужны световые шары СШМ?
- Птицезащита: Световые шары отпугивают птиц, предотвращая их столкновение с летательными аппаратами. Яркий свет и движение шаров пугают пернатых, заставляя их улетать с опасной зоны.
- Маркеры видимости: Световые шары повышают видимость объектов на местности для пилотов малой авиации, особенно в условиях ограниченной видимости (туман, сумерки). Это особенно важно для предотвращения столкновений с препятствиями, необозначенными на картах.
- Оповещение: Световые шары могут использоваться для обозначения опасных участков местности, например, линий электропередач, зданий, сооружений, высотных объектов.
Где применяются световые шары СШМ?
- Аэродромы и вертолетные площадки: Для обозначения взлетно-посадочных полос, периметра аэродрома, препятствий на территории.
- Линии электропередач: Для отпугивания птиц и повышения видимости линий электропередач.
- Высотные объекты: Для обозначения высотных зданий, башен, сооружений, являющихся потенциальной опасностью для полетов.
- Морские и речные пути: Для обозначения судов, буев, опасных участков водного пространства.
- Строительные площадки: Для обозначения опасных зон, кранов, высотных сооружений.
Также для обозначения проводов ЛЭП в дневное время применяются сигнальные шары-маркеры, монтируемые на провод или грозозащитный трос. Для маркировки опор и проводов ВЛ в ночное время применяются заградительные огни.
Сигнальные шары-маркеры (СШМ) - это обязательный элемент обозначения проводов ЛЭП в дневное время. Они устанавливаются на провода или грозозащитный трос и должны соответствовать требованиям СТО 34.01-2.2-012-2016 7 и СТО 34.01-2.2-013-2016 8.
Цвет СШМ: Красный, оранжевый или белый, выбираемый с учетом контраста с окружающей средой в любое время года.
Расположение СШМ:
- На самом верхнем проводе (тросе).
- При нескольких проводах (тросах) - не ниже уровня самого верхнего.
- Схема чередования цветов: красные/белые или оранжевые/белые.
- При параллельном следования нескольких ВЛ в одном коридоре на одной высоте (расстояние между крайними проводами разных ВЛ не более 20 метров): устанавливаются на крайних проводах (тросах). Цветовая схема и расстояние выбираются согласно рекомендациям приложения 3 к настоящему Стандарту.
- При расщепленной фазе: на нижнем проводе расщепленной фазы. Диаметр, форма и способ крепления маркера определяются при проектировании маркировки.
- Если СШМ устанавливаются по всему промежуточному пролету: крайние СШМ должны быть красного или оранжевого цвета.
- Если СШМ устанавливаются на участке пролета над придорожной полосой: крайние СШМ на маркированном участке должны быть красного или оранжевого цвета.
- Минимальное количество СШМ на участке пролета - три, с одинаковым расстоянием между ними.
- В случае многоцепной ВЛ или параллельного следования нескольких ВЛ в одном коридоре (расстояние между крайними проводами разных ВЛ не более 30 метров) - устанавливаются только на крайних проводах.
Расстояние между СШМ:
- Не должно превышать:
1. 30 м - при диаметре СШМ не более 60 см.
2. 35 м - при диаметре СШМ 80 см.
3. 40 м - при диаметре СШМ 130 см.
Заградительные огни (ЗОП) используются для маркировки опор и проводов ВЛ в ночное время.
Требования к ЗОП:
- Должны создавать световое излучение низкой интенсивности типа А (сила света 10 кд) (приложение 1 к настоящему Стандарту).
- Соответствовать требованиям СТО 34.01-2.2-012-2016 7 и СТО 34.01-2.2-013-2016 8.
Расстояние между ЗОП:
- Не должно превышать 45 м.
Важно:
- Данный текст является лишь кратким изложением ключевых моментов.
- Для получения полной информации необходимо ознакомиться с оригинальным документом, а также с приложениями к нему.
- При проектировании и установке СШМ и ЗОП необходимо строго следовать требованиям нормативных документов.
Примечание:
- В тексте сохранены ссылки на оригинальные документы, что позволяет найти дополнительную информацию.
- Текст структурирован, выделены ключевые моменты и используется более краткое, но информативное описание.
Условия монтажа и техника безопасности:
- Монтаж световых шаров должен осуществляться в соответствии с требованиями нормативных документов и инструкций производителя.
- Шары должны быть установлены на высоте, обеспечивающей достаточную видимость для пилотов.
- Необходимо учитывать направление ветра и его скорость.
- При монтаже шаров необходимо использовать специальные тросы и крепежные элементы, обеспечивающие надежное крепление.
- Вблизи шаров не должны проводиться работы с открытым огнем.
- При эксплуатации шаров необходимо регулярно проверять их работоспособность и исправность.
Штрафы за отсутствие световых шаров:
- За несоблюдение правил безопасности полетов и отсутствие световых шаров на объектах, где они обязательны, предусмотрены административные штрафы, а в некоторых случаях и уголовная ответственность. Размер штрафов зависит от вида объекта и характера нарушения.
Характеристики световых шаров СШМ:
- Вес: 1-3 кг (в зависимости от модели).
- Диаметр: 60-100 см (в зависимости от модели).
- Светодиодные лампы: Светодиоды высокой мощности, обеспечивающие яркое и видимое свечение.
- Время работы: От 10 до 24 часов (зависит от модели и батареи).
Производители световых шаров СШМ:
- ООО «Авиасвет» (Россия)
- ООО «Аэромаркер» (Россия)
- «Air Safety Group» (США)
- «Flytech» (Германия)
Заключение:
Световые шары СШМ – это важный инструмент для обеспечения безопасности полетов малой авиации и защиты от столкновений с птицами. Их применение помогает снизить риск авиационных происшествий, защитить имущество и жизни людей.