Партнеры
30 Ноября 2021

ZTT Group – это корпорация с многолетним опытом работы и прочными позициями в высокотехнологичных сегментах и отраслях. ZTT и Локус активно участвуют в разработках, проектировании, производстве, поставках, монтаже и обслуживании в таких отраслях как телекоммуникации, энергетика, возобновляемые источники энергии, а также в нефтегазовой сфере, производстве и РЖД. 

30 Ноября 2021

Preformed Line Products (PLP) - всемирный разработчик, производитель и поставщик высококачественного оборудования и систем для закрепления и контроля кабелей, затворов для сращивания волоконно-оптических и медных кабелей, а также высокоскоростных устройств кросс-коммутации.Основные рынки: связь,энергетика, специальные отрасли и солнечная энергия.

30 Ноября 2021

Компания АО «Электросетьстройпроект» - первое российское наукоемкое предприятие по производству инновационной линейной спиральной арматуры нового поколения для всех типоразмеров, проводов, тросов и кабелей, используемых при монтаже и ремонте ВЛ и ВОЛС классом напряжения от 04 до 750 кВ в т.ч. в пролетах с высоким и сверхвысоким тяжением и спецпереходах.

30 Ноября 2021

Научно-производственное предприятие «Авис» (НПП «Авис») занимается разработкой и производством современной электротехнической продукции.

30 Ноября 2021

ООО «ЭМ-КАБЕЛЬ» - новое современное предприятие, начавшее свою деятельность 25 марта 2010 года. «ЭМ-КАБЕЛЬ» производит:

• кабели силовые с пластмассовой изоляцией (0,66 – 6 кВ) и с изоляцией из сшитого полиэтилена (0,66 - 110 кВ), в том числе не распространяющие горение, с низким дымо- и газовыделением, огнестойкие, не содержащие галогенов и токсичных веществ, в холодостойком исполнении, а также кабели повышенной надежности для взрывоопасных зон (с индексами LS, FRLS, HF, FRHF, LSLTx, FRLSLTx, ХЛ, Вз);

30 Ноября 2021

ООО «Сарансккабель-Оптика» - одно из ведущих отечественных предприятий, входящее в состав Группы Компаний «ОПТИКЭНЕРГО». По данным Ассоциации «Электрокабель» компания занимает второе место по объемам производства ВОК в России. Предприятие работает на рынке более 20 лет, выпуская для своих потребителей полный ассортимент волоконно-оптических кабелей, LAN кабели, провода для воздушных линий электропередачи, а также провода СИП с оптическим сердечником.

30 Ноября 2021

В 2011 году в составе группы компаний «Оптикэнерго» (г. Саранск) был организован завод по производству спиральной арматуры для ЛЭП и воздушных линий связи – ООО «САРМАТ». Благодаря созданию такого производства холдинг смог самостоятельно обеспечить себя спиральной арматурой высокого качества. Соучредителем является испанская фирма «SAPREM S.A.», производит спиральную арматуру с 1984 года и занимает лидирующие позиции на европейском рынке.

30 Ноября 2021

ООО «Рязанский Завод Кабельных Конструкций» (ООО «РЗКК») - лидирующее предприятие на рынке производителей электромонтажных изделий в России. Мощные производственные ресурсы, передовые технологии и высокий профессионализм специалистов позволяют выпускать качественную, соответствующую современным требованиям электромонтажную продукцию. Постоянно модернизируется процесс изготовления продукции и расширяется номенклатурный ряд изделий, который составляет более 60 тысяч наименований, стандартных и разработанных по индивидуальным заказам партнеров.

30 Ноября 2021

ООО «Болид» было создано в 1991 году на базе лаборатории композиционных резистивных материалов Сибирского НИИ Энергетики. Круг задач сотрудников предприятия широк – от экспериментальных исследований в сетях 6-35 кВ, математического моделирования переходных процессов, анализа аварийных ситуаций – до разработки и серийного выпуска композиционных электропроводящих и диэлектрических материалов, в том числе и нанотехнологий многофункционального назначения; производство на основе композиционных материалов изделий электроэнергетического и бытового назначения.

ПОСТАВКА ОПТИЧЕСКИХ КАБЕЛЕЙ, ВСТРОЕННЫХ В ГРОЗОТРОС (ОКГТ-Ц, ОКГТ-С, OPGW), ZTT, Инкаб, СарКо, ЭмКабель. 

Рекомендации по монтажу ОКГТ / OPGW

Главная » О компании » Статьи » Рекомендации по монтажу ОКГТ / OPGW

Данная статья носит рекомендательный характер.
С Инструкцией по мотажу ОКГТ / OPGW ООО "ХК "Локус" можно ознакомиться здесь

Для обеспечения надежности работы кабелей на воздушных линиях электропередачи (ВЛ), а также для оптимизации конструкции кабелей ОКГТ/OPGW (диаметр, вес, максимальное допустимое натяжение и т. д.) для конкретных условий их подвешивания на стадии проектирования следует провести следующие мероприятия:

Расчет уровней токов, которые могут проходить через кабели OPGW, с заданными предварительно параметрами (диаметр, сопротивление постоянному току), в условиях несимметричной работы ВЛ при однофазном и двухфазном КЗ на землю, с учетом изменения положения точки КЗ вдоль линии и учетом перспектив развития энергосистемы.

Определение уровня теплового воздействия максимального тока КЗ (однофазного или двухфазного) на землю на ОКГТ/OPGW с учетом времени отключения ВЛ при изменении положения точки КЗ вдоль линии.

Анализ трассы прохождения ВОЛС, определение предельных (характерных) пролетов (максимальных длин, максимальных перепадов высот, геометрических параметров опор и их механической прочности).

Расчет допустимых стрел провисания ОКГТ/OPGW для предельных пролетов с учетом его вытяжки для обеспечения грозозащиты ВЛ. Определение максимально допустимого диаметра и веса ОКГТ/OPGW исходя из допустимой нагрузки на промежуточные опоры.

Всегда соблюдайте рекомендуемые значения параметров - максимальное натяжение при протяжке и минимальный радиус изгиба.

Подробные сведения об этих величинах представлены ниже.

Монтеры должны быть хорошо осведомлены о методах установки традиционных воздушных грозозащитных кабелей и проводов ЛЭП. Однако самое главное - знать и всегда соблюдать правила безопасности своей компании при работе на воздушных линиях передачи.

Эти инструкции по установке не должны замещать какие-либо устоявшиеся меры и методы обеспечения безопасности.

Перед началом работ составляется план отключения пересекающихся ЛЭП и ЛЭП, на которой будет проводиться установка, согласованный с управляющими организациями. Руководитель работ определяет места размещения и тип используемых защит инженерных сооружений, места размещения натяжной и

тормозной машины, тип используемых роликов и совместно с бригадирами разделяет работы по группам комплексной бригады.

2. Транспортировка оптического кабеля

Его транспортировка требует строгого соблюдения определенных правил.

  • Основное требование к перевозке кабеля - использование барабана производителя и вертикальное положение. В некоторых случаях допускается перевозка кабеля на бухте, длина которой не превышает 50 метров, а диаметр - 1 метр.

  • Барабаны с кабелями следует хранить и перевозить вертикально, чтобы предотвратить нарушение порядка намотки. Это помогает предотвратить повреждение оболочки кабеля или его оптических волокон во время раскатки. При снятии кабеля с барабана всегда используйте специальные устройства, такие как “козлы”.

  • При размещении барабанов с кабелями не ставьте их друг на друга, чтобы предотвратить повреждения кабеля. Следование этим правилам поможет сохранить качество кабеля и обеспечит его безопасную эксплуатацию.

  • При перевозке барабана важно обеспечить его надежную фиксацию, чтобы предотвратить нежелательные перемещения. Во время погрузки, разгрузки и транспортировки избегайте ударов и других сильных механических воздействий на барабан. Также не допускается скатывание барабана по склону или сбрасывание его с транспортных средств/

  • Нижний конец кабеля обычно выводится на боковую сторону барабана, и его следует защищать на протяжении всего процесса установки.

  • Оба конца кабеля на фабрике закрываются специальными герметичными колпачками, которые должны оставаться в целости на протяжении всего процесса монтажа.

  • Если после установки на барабане осталась значительная часть кабеля, которую можно будет использовать в дальнейшем, для предотвращения попадания воды и загрязнения внутрь кабеля его концы следует защитить специальными герметизирующими (сжимающимися при нагревании) колпачками.

    3. Раскаточные машины

  • Для доставки раскаточных машин к месту проведения работ необходимо использовать кузова грузовых автомобилей с тщательным закреплением оборудования.

  • При погрузке и разгрузке машин строповка должна осуществляться только за специальные скобы. В случаях, когда колесный транспорт испытывает затруднения на труднопроходимой местности, такой как болота или лесные просеки, машины следует перевозить в специальных металлических контейнерах («пенах») с предварительным надёжным закреплением. В исключительных случаях на коротких дистанциях (до 10 километров) машины могут транспортироваться как прицепы при условии соблюдения скоростного режима, определяемого состоянием дороги, и ограничения скорости в 20 километров в час.

    4. Раскаточные станции

  • Раскаточные устройства предназначены для установки на них барабана с кабелем и разматывания его с контролируемой скоростью и усилием.

  • Раскаточное устройство должно по своим характеристикам обеспечивать размещение и вращение барабана с кабелем заданного веса и размера.

  • Раскаточное устройство должно быть оборудовано механическим или гидравлическим тормозом, допускающим оперативную регулировку силы торможения. Тормоз обеспечивает контролируемое усилие отдачи кабеля с барабана и предотвращает инерционную раскрутку барабана в моменты остановки протяжки.

  • Барабан с кабелем устанавливается краном на грунт в месте раскатки с учетом его ориентации относительно тормозной машины. Затем кабель поднимается домкратами на раскаточное устройство. После подъема барабана производится проверка затяжки шпилек барабана, при необходимости – их подтяжка. Далее барабан закрепляется и располагается на раскаточном устройстве в соответствии с его инструкцией по эксплуатации.

  • Раскатывающее устройство должно иметь конструкцию, обеспечивающую фиксацию барабана на нем таким образом, чтобы барабан испытывал только равномерную вертикальную нагрузку от веса кабеля.

  • Желательно применение раскаточных устройств, обеспечивающих фиксацию щек барабана. Ось барабана должна располагаться горизонтально, должно быть обеспечено равномерное вращение барабана, при этом он не должен перекашиваться, испытывать дополнительную нагрузку и задевать своими частями грунт или окружающие предметы и части устройств.

  • При раскатке кабель с барабана должен сматываться с верхней его части.

  • После снятия обшивки барабана необходимо удалить все гвозди, оставшиеся от нее, так чтобы поверхности щек барабана были ровными. После установки и снятия обшивки барабана необходимо произвести осмотр витков кабеля возле его щек и убедиться в отсутствии западания витков, которая могла

    возникнуть при неправильной транспортировке.

  • Кабель с запавшими витками раскатывать нельзя!

  • Его необходимо перемотать. Необходимо освободить закрепление конца

    кабеля, выведенного на щеку барабана и обеспечить ему свободное перемещение при размотке по дуге, вдоль щеки барабана, изнутри наружу. При раскатке кабеля тормозное усилие не должно превышать 50 кГс. При этом барабан вращается ходом кабеля, кабель при сходе с барабана имеет небольшой провис. При раскатке кабеля надо следить за возможным единичным западанием витка кабеля возле щеки барабана, для чего снижать скорость протяжки и быть готовым принять меры к освобождению запавшего витка.

    Внимание ! Снятие обшивки барабана разрешено только перед началом работ, после полной установки барабана на раскаточную станцию (“козлы”) и проверки его вращения, с разрешения старшего руководителя. Важно! Не допустимо раскатывать кабель с поврежденными витками! Такой кабель подлежит перемотке!

    5. Раскаточные ролики

    • Для раскатки ОКГТ/OPGW используются ролики с полиуретановым или резиновым покрытием. Покрытие не должно иметь выбоин или иных повреждений, которые могут привести к повреждению внешнего слоя кабеля.

    • Рекомендуемый диаметр ролика на промежуточных и анкерных опорах с углом поворота менее 5 градусов составляет 40 внешних диаметров кабеля. Глубина и ширина канавок ролика должна быть не менее 40 мм больше диаметра кабеля.

    • На крайних опорах и анкерных опорах с углом поворота более 5 градусов, но не более 60°, а также на высоких опорах используются прорезиненные ролики диаметром по желобу не менее 60 диаметров кабеля. Для угловых

опор с углом поворота более 60° используются ролики большего диаметра (1000 мм) или “тандемы” из двух или более роликов.

  • Важно помнить, что нельзя подвешивать более одного ролика на опору.

  • Все ролики должны быть объединены общей рамой, а вся система должна быть закреплена к одной точке опоры. В исключительных случаях (например, при сильном наведенном напряжении) допускается использование роликов без покрытия, но при этом все соединения и противоскручивающие элементы должны свободно перемещаться по

    роликам.

  • Снимать ролики с опор можно только с помощью веревки или корзины

    телевышки. Периодически ролики нужно смазывать.

    6. Трос лидер

  • В качестве троса-лидера обычно используется стальной трос (если он достаточно прочный для выдерживания натяжения при раскатке кабеля).

  • Если стальной трос отсутствует или не обладает достаточной прочностью, в качестве троса-лидера применяется специальный малокрутящий многожильный трос плетеной конструкции (желательно крестовой свивки), имеющий длину кабеля плюс 6 высот опор.

    Специальный многожильный трос-лидер крестовой свивки.

  • В качестве троса-лидера может быть использован также нейлоновый канат достаточной прочности.

    7. Устройство предотвращения скрутки

  • При монтаже ОКГТ/OPGW не допускается осевое скручивание кабеля, поэтому на нем устанавливаются специальные противовесы для предотвращения скручивания. Эти противовесы представляют собой массивные гибкие шланги длиной 2-3 метра с грузом на конце, которые подвешиваются к кабелю вертикально с помощью специального шарнирного зажима.

  • При прохождении через раскаточные ролики противовесы могут свободно поворачиваться и располагаться вдоль кабеля. Обычно при монтаже ОКГТ/OPGW используют два или три таких противовеса, которые располагаются на определенном расстоянии друг от друга.

  • При монтаже ОКГТ/OPGW методом “под тяжением” из-за трения троса- лидера (старого грозозащитного троса) о “щеки” роликов и других механических воздействий в тросе создается крутящий момент.

  • Для компенсации крутящих усилий, передаваемых от тягового троса к кабелю, используется устройство для предотвращения скручивания в виде осевого шарнира - вертлюга. Он устанавливается между тросом-лидером и ОКГТ/OPGW.

    8. Подготовка к протяжке

    1. Перекладка грозозащитного троса на промежуточных опорах

  • Перекладка грозозащитного троса на промежуточные опоры в ролики осуществляется с использованием обычных методов, применяемых при монтаже грозозащитного троса на воздушных линиях электропередачи.

  • Трос должен быть очищен от виброгасителей и других элементов арматуры, а также должен не иметь поврежденных жил.

  • В случае повреждения нескольких жил об этом следует уведомить руководителя работ, который принимает решение о необходимости наложения бандажей или установки ремонтного соединения. Если возможно, поврежденная жила вправляется и закрепляется при помощи бандажа из стальной проволоки диаметром 0,1 миллиметра. Если виброгаситель находится в пролете или поврежденную жилу невозможно достать с опоры, об этом также следует уведомить руководителя работ.

  • Во время протяжки поврежденный виброгаситель или жила подтягиваются к опоре, после чего протяжка приостанавливается и выполняется устранение

дефекта. Перед перекладкой грозозащитного троса в ролик следует убедиться в исправности ролика. После перекладки троса необходимо удостовериться, что ролик свободно висит и ничто не будет мешать его работе во время протяжки.

2. Перекладка грозозащитного троса на проходных анкерно-угловых опорах

Опоры, на которых устанавливают муфты, называют концевыми (они могут быть как анкерными, так и промежуточными).
Анкерные опоры с разрывом грозозащитного троса, на которых муфта не будет установлена, называют проходными анкерами. На анкерных опорах смежных пролетов грозозащитный трос соединяют и перекладывают в ролик.

Для этого нужно:
• Закрепить монтажный трап одним концом на тросостойке, а другим — на грозозащитном тросе так, чтобы он был расположен параллельно грозозащитному тросу.
• Установить монтажный зажим (клиновый или болтовой) на грозозащитном тросе на таком расстоянии от натяжного зажима, чтобы свободный конец грозозащитного троса был не короче кабельного зажима (монтажного хомута).

Монтаный зажим клинового типа:

Используя ручную лебедку, один конец которой через стропу соединен с тросостойкой, а другой - с монтажным зажимом грозозащитного троса, освободите натяжное крепление троса от натяжения. Удалите всю арматуру и виброгасители с помощью ножовки или тросоруба. Затем установите монтажный чулок на освобожденный конец троса и зафиксируйте край чулка на кабеле, используя несколько (2 или 3) бандажей из мягкой (вязальной) стальной проволоки диаметром 0.8-1.0 мм. Покройте крайний проволочный бандаж и конец чулка двумя слоями изоляционной ленты, заходя на ОКГТ/OPGW на 30-50 мм.

  • Уложите монтажный чулок в раскаточный ролик, который подвешен к тросостойке на стропе или дополнительной детали. Допускается подвешивание ролика на стропе в случае большого угла поворота трассы на анкерно-угловой опоре.

  • Повторите ту же операцию на другой стороне опоры. Соедините монтажные чулки между собой с помощью специальной соединительной скобы для троса. Если невозможно стянуть чулки, вставьте между ними строп необходимой длины. Отпустите обе лебедки и убедитесь, что монтажный чулок затянулся и надежно держит трос. Обратите внимание на отклонение ролика, особенно если используются ролики большого диаметра или короткие пролеты. Снимите монтажные зажимы и уберите всю арматуру.

    9. Устройство защит

  • Защита монтируемого ОКГТ/OPGW выполняется в местах, где он проходит над другими объектами, такими как воздушные линии электропередачи, кабели и линии связи, железные и автомобильные дороги, фарватеры и другие сооружения или территории, где может возникнуть опасная ситуация из-за ослабления натяжения троса или его падения.

  • Для защиты используются специальные порталы, изготовленные из стальных труб или других материалов, на которые натягивается сеть из капроновых веревок большего диаметра. Порталы устанавливаются в местах пересечения ОКГТ/OPGW с другими объектами. Они должны быть установлены прочно, с оттяжками для выдерживания горизонтальных усилий при раскатке троса.

  • Также возможна установка защитных роликов-ловушек, подвешенных на фазных проводах под монтируемым тросом. Количество защитных роликов определяется для каждого пересечения отдельно, учитывая, что провис троса между роликами не должен нарушать допустимый габарит до пересекаемого объекта в случае его падения или обрыва.

  • О работах по установке защит необходимо заранее уведомить владельцев всех пересекаемых объектов для обеспечения безопасности и координации действий.

10. Установка натяжной и тормозной машины.

  • Натяжная машина должна иметь лебедку с плавно изменяющейся скоростью протяжки с устройством реверса, прибор изменения тягового усилия, ограничитель заданного максимального тяжения.

  • ОКГТ/OPGW (оптоволоконный кабель грозозащитный трос) не должен наматываться на лебедку натяжного устройства, так как диаметр кабестана (устройства для намотки кабеля) обычно составляет 400 миллиметров, что может вызвать деформацию стальной трубы и повреждение оптических волокон. Тормозное устройство должно обеспечивать плавное регулирование усилия торможения и иметь измеритель натяжения ОКГТ/OPGW.

  • Рекомендуется использование тормозного устройства со сдвоенными барабанами большого диаметра, рабочая поверхность которых покрыта неопреном. Т

  • ормозное устройство должно поддерживать требуемое натяжение кабеля при различных скоростях протяжки. Д

  • иаметр барабанов должен составлять не менее 0,7 метра (70 см) для каждого диаметра ОКГТ/OPGW. Барабаны тормозного устройства и другое силовое оборудование должны иметь грузоподъемность не менее 30 килоньютонов (кН) по натяжению. Направление намотки витков кабеля на барабаны тормозного устройства должно быть таким, чтобы наружный слой кабеля подкручивался, а не раскручивался. Тормозное и натяжное устройства устанавливаются на подготовленных площадках на расстоянии не менее двух высот концевых опор от них. Углы входа кабеля на концевые барабаны со стороны устройств не должны превышать 30 градусов.

  • Тормозную машину устанавливают на расстоянии 5-6 метров от барабана и прочно закрепляют с помощью якорей (металлических уголков, вбитых в землю) или других способов в зависимости от конструкции машины. Барабан на козлах устанавливают так, чтобы кабель спускался сверху барабана. Щеки должны быть параллельны раскатываемому кабелю, а ось вращения должна быть горизонтальной. Изнутри щек барабана удаляются гвозди или другие предметы, которые могут повредить кабель. Козлы с барабаном и сама тормозная машина должны быть заземлены. Поскольку барабаны тормозной машины покрыты изолирующим материалом (неопрен), необходимо установить скользящее заземление на ОКГТ/OPGW рядом с машиной.

  • Веревка заправляется в барабаны тормозной машины и соединяется с кабельным захватом (монтажным чулком), который установлен на начало оптоволоконного кабеля грозозащитного троса (ОКГТ/OPGW). Затем кабель втягивается в канавки кабестанов. Монтажный чулок соединяется через вертлюг с отрезком витого троса-лидера длиной 2-3 высоты опоры. Второй

конец троса поднимается на опору. Выбрав слабину, отрезок троса-лидера соединяется с тросом-лидером грозозащиты по описанной ранее схеме. Тормозная машина готова к работе. Аналогичным образом устанавливается натяжная машина. Вспомогательный трос-лидер закрепляется на приемном барабане, укладывается в канавки кабестанов лебедки, затем другой конец поднимается на опору и соединяется с кабелем грозозащитным тросом- лидером. Монтируемый участок подготовлен к протяжке.

Роликовый заземлитель:

  • 11.Протяжка:

    Команда на начало протяжки подается ответственным руководителем работ после установки устойчивой двусторонней радиосвязи между операторами машин, бригадирами, монтажниками-высотниками и т.д.

  • Если радиосвязь прерывается, работы немедленно прекращаются.

  • Сначала тормозная машина медленно отпускает оптоволоконный кабель, увеличивая его стрелу провиса, и только после этого натяжная машина

    начинает вытягивать кабель-лидер.

  • Начальная скорость протяжки 5 метров в минуту может быть увеличена до

    30 метров в минуту после прохождения кабельного захвата первой опоры. Тормозная машина должна обеспечивать плавное, без рывков, движение кабеля. Скорость протяжки снижается при прохождении узла соединения кабель-лидера с кабелем через раскаточные ролики и при приближении витка кабеля к щеке барабана. Важно следить за возможным заеданием витка и быть готовым предпринять меры для его освобождения. Тормозной машиной регулируется усилие торможения так, чтобы обеспечить постоянное усилие и стрелу провиса.

  • Провис при протяжке должен быть больше, чем видимый. Однако кабель не должен опускаться ниже нижних фазных проводов воздушной линии, по которой выполняется монтаж. Нельзя допускать волочения кабеля по земле или трения его о пересекаемые сооружения.

12. Регулировка стрел провеса и закрепление

  • Методы и процедуры регулировки стрелы провеса оптоволоконных кабелей грозозащитных тросов (ОКГТ/OPGW) аналогичны тем, что используются для обычных воздушных линий электропередачи.

  • Стрела провеса должна соответствовать проектной документации. Важно вытягивать ОКГТ/OPGW на заданную стрелу провеса медленно, без рывков, и не превышать среднеэксплуатационное натяжение более чем на 5 процентов.

  • Если тормозная машина оснащена приводом, обеспечивающим достаточное усилие для визирования ОКГТ/OPGW, можно начать установку натяжных креплений с любого проходного анкера и продолжить в обе стороны от него. Это возможно и при использовании ручной специальной лебедки, но в этом случае необходимы специальные монтажные зажимы, которые устанавливаются непосредственно на ОКГТ/OPGW и согласованы с ООО "ХК “Локус”. В противном случае первое натяжное крепление устанавливается на опоре возле тормозной машины, и визировка производится натяжной машиной. Конструкция монтажного натяжного зажима должна исключать возможность повреждения ОКГТ/OPGW и стальной трубки в частности.

  • После закрепления оптоволоконного кабеля в зажимах на опоре, демонтируйте раскаточный ролик. Выполните необходимые заземления шлейфов и спуска кабеля к опоре. Если для этого пролета необходимы гасители вибрации, они должны быть установлены на кабель сразу после его закрепления.

  • Операция установки стрелы провеса и закрепления кабеля должна быть завершена в течение того же дня во избежание нахождения кабеля на раскаточных роликах в ночное время. Если эта операция не может быть выполнена в тот же день, кабель должен быть зафиксирован нейлоновым канатом, чтобы ограничить его движение на роликах. Не оставляйте кабель на раскаточных роликах дольше чем на 48 часов, чтобы предотвратить повреждение его оболочки из-за возможной вибрации.

    11. Прокладка кабеля в опоре

Обычно для удобства монтажа кабельную проводку к муфте проводят по внешней стороне металлической опоры. Однако, если по запросу заказчика кабельные спуски и муфты должны находиться внутри опоры, ввод ОКГТ/OPGW начинается с верхней части, пропуская кабель от натяжного зажима к концу кабеля. Не следует прокладывать кабель внутри опоры с конца, так как это может вызвать раскручивание внешнего повива кабеля.

Необходимо следить за минимальным радиусом изгиба кабеля при его

прокладывании через опору.

  • С помощью монтажной веревки осторожно опустить конец кабеля внутрь

    опоры. Размещение кабельного спуска проводится по опоре вдоль пояса, на

    противоположной стороне от входа кабеля в опору.

  • Кабель крепится к опоре специальными зажимами-струбцинами на

    расстоянии примерно 1.5-2 метра друг от друга.

  • На опорах с муфт кабель должен быть закреплен до нижней траверс сразу

    после протяжки. Открытые концы кабеля должны быть герметизированы для предотвращения попадания влаги в стальную трубу с оптическими кабелями. При наличии кабельного барабана, имеется пакет с парой пластиковых заглушек для герметизации концов кабеля. Электрические ленты, силиконы RTV или другие материалы также могут быть использованы для этой цели. Оставшаяся часть кабеля сматывается в бухту, поднимается на опору и надежно закрепляется.

    13. Точки соединения строительных длин

  • Точки соединения оптоволоконных кабелей с грозозащитными тросами (ОКГТ/OPGW) располагаются в начале и конце каждой строительной длины. Перед началом установки муфт, концы кабеля, уложенные на опорах после раскатки, опускаются на землю.

  • Длина кабеля в местах соединения строительных длин должна быть выбрана с учетом возможности сварки оптических волокон на земле в мобильной лаборатории. Обычно длина кабеля по земле оставляется не менее 15 метров. Порядок разделки кабеля и установки его в муфте строго соответствует инструкции по монтажу муфт ООО "ХК “Локус”. П

  • осле выполнения операций по соединению оптических волокон кабеля в муфте и размещению ее на опоре осуществляется укладка избыточной длины кабеля на опоре змейкой.


    С Инструкцией по мотажу ОКГТ / OPGW ООО "ХК "Локус" можно ознакомиться здесь

Новосибирск, ул. Большевистская, 177/24, оф. 425

(383) 227-82-66

locus@locus.ru

Екатеринбург, ул. Генеральская, 7, оф. 522

(343) 385-88-33

locus@locus.ru

Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK