Партнеры
30 Ноября 2021

ZTT Group – это корпорация с многолетним опытом работы и прочными позициями в высокотехнологичных сегментах и отраслях. ZTT и Локус активно участвуют в разработках, проектировании, производстве, поставках, монтаже и обслуживании в таких отраслях как телекоммуникации, энергетика, возобновляемые источники энергии, а также в нефтегазовой сфере, производстве и РЖД. 

30 Ноября 2021

Preformed Line Products (PLP) - всемирный разработчик, производитель и поставщик высококачественного оборудования и систем для закрепления и контроля кабелей, затворов для сращивания волоконно-оптических и медных кабелей, а также высокоскоростных устройств кросс-коммутации.Основные рынки: связь,энергетика, специальные отрасли и солнечная энергия.

30 Ноября 2021

Компания АО «Электросетьстройпроект» - первое российское наукоемкое предприятие по производству инновационной линейной спиральной арматуры нового поколения для всех типоразмеров, проводов, тросов и кабелей, используемых при монтаже и ремонте ВЛ и ВОЛС классом напряжения от 04 до 750 кВ в т.ч. в пролетах с высоким и сверхвысоким тяжением и спецпереходах.

30 Ноября 2021

Научно-производственное предприятие «Авис» (НПП «Авис») занимается разработкой и производством современной электротехнической продукции.

30 Ноября 2021

ООО «ЭМ-КАБЕЛЬ» - новое современное предприятие, начавшее свою деятельность 25 марта 2010 года. «ЭМ-КАБЕЛЬ» производит:

• кабели силовые с пластмассовой изоляцией (0,66 – 6 кВ) и с изоляцией из сшитого полиэтилена (0,66 - 110 кВ), в том числе не распространяющие горение, с низким дымо- и газовыделением, огнестойкие, не содержащие галогенов и токсичных веществ, в холодостойком исполнении, а также кабели повышенной надежности для взрывоопасных зон (с индексами LS, FRLS, HF, FRHF, LSLTx, FRLSLTx, ХЛ, Вз);

30 Ноября 2021

ООО «Сарансккабель-Оптика» - одно из ведущих отечественных предприятий, входящее в состав Группы Компаний «ОПТИКЭНЕРГО». По данным Ассоциации «Электрокабель» компания занимает второе место по объемам производства ВОК в России. Предприятие работает на рынке более 20 лет, выпуская для своих потребителей полный ассортимент волоконно-оптических кабелей, LAN кабели, провода для воздушных линий электропередачи, а также провода СИП с оптическим сердечником.

30 Ноября 2021

В 2011 году в составе группы компаний «Оптикэнерго» (г. Саранск) был организован завод по производству спиральной арматуры для ЛЭП и воздушных линий связи – ООО «САРМАТ». Благодаря созданию такого производства холдинг смог самостоятельно обеспечить себя спиральной арматурой высокого качества. Соучредителем является испанская фирма «SAPREM S.A.», производит спиральную арматуру с 1984 года и занимает лидирующие позиции на европейском рынке.

30 Ноября 2021

ООО «Рязанский Завод Кабельных Конструкций» (ООО «РЗКК») - лидирующее предприятие на рынке производителей электромонтажных изделий в России. Мощные производственные ресурсы, передовые технологии и высокий профессионализм специалистов позволяют выпускать качественную, соответствующую современным требованиям электромонтажную продукцию. Постоянно модернизируется процесс изготовления продукции и расширяется номенклатурный ряд изделий, который составляет более 60 тысяч наименований, стандартных и разработанных по индивидуальным заказам партнеров.

30 Ноября 2021

ООО «Болид» было создано в 1991 году на базе лаборатории композиционных резистивных материалов Сибирского НИИ Энергетики. Круг задач сотрудников предприятия широк – от экспериментальных исследований в сетях 6-35 кВ, математического моделирования переходных процессов, анализа аварийных ситуаций – до разработки и серийного выпуска композиционных электропроводящих и диэлектрических материалов, в том числе и нанотехнологий многофункционального назначения; производство на основе композиционных материалов изделий электроэнергетического и бытового назначения.

ПОСТАВКА ОПТИЧЕСКИХ КАБЕЛЕЙ, ВСТРОЕННЫХ В ГРОЗОТРОС (ОКГТ-Ц, ОКГТ-С, OPGW), ZTT, Инкаб, СарКо, ЭмКабель. 

Монтаж проводов воздушных линий

Главная » О компании » Статьи » Монтаж проводов воздушных линий

Для воздушных линий напряжением до 1 кВ применяют преимущественно алюминиевые, сталеалюминиевые и стальные провода.

В комплекс работ по монтажу проводов воздушных линий входят: раскатка на трассе ВЛ и соединение проводов, подъем, регулирование стрелы провеса и крепление проводов на изоляторах.

Раскатку проводов производят по обеим сторонам установленных опор вдоль воздушной линии. Для раскатки бухт проводов служат конусные вертушки или переносные станки, а проводов, доставленных на трассу в барабанах, - разборный барабанный подъемник.

При длине линии не более 0,5 км и сечении проводов до 50 мм2 устанавливают вертушку, станок или барабан с проводом на барабано-подъемнике у первой опоры в начале линии и, захватив конец провода, протягивают его до последней опоры, т. е. до конца линии. При большой протяженности линии эти приспособления располагают в кузове автомашины с опущенным задним бортом и по мере продвижения машины вдоль опор разматывают провод, следя за тем, чтобы в проводе не образовались петли («барашки»).

Одновременно с раскаткой провода его внимательно осматривают, чтобы выявить в проводе дефекты в виде обрывов отдельных жил, больших вмятин и т. п. Обнаруженные в проводе дефекты отмечают краской, а затем устраняют до подъема проводов на опору.

Если провод доставлен к месту работ в барабане, установленном на домкратах, то его, не снимая с автомашины, раскатывают, предварительно подняв барабан на 10 - 15 см над настилом кузова при помощи домкратов и трубы, продетой сквозь осевое отверстие в барабане.

Конец сматываемого с барабана провода перед началом движения автомашины прикрепляют к анкерной опоре, от которой и производят раскатку провода к последующим по направлению трассы ВЛ опорам. Если длина раскатанного провода окажется недостаточной, то к нему присоединяют провод аналогичной конструкции, марки и сечения с другого барабана.

Для соединения проводов ВЛ до 1 кВ применяют: скрутку, бандажирование, соединение в овальном соединителе (гильзе) с последующей опрессовкой и сваркой концов проводов в петле, сварку встык концов проводов и последующей опрессовкой их вместе с шунтом в двух отдельных соединительных гильзах, сварку встык концов проводов и опрессовку их вместе с вставкой в овальной соединительной гильзе, соединение проводов внахлестку с спрессовыванием в соединительной гильзе, соединение проводов болтовым зажимом.

Рис. 1. Соединение проводов ВЛ до 1 кВ: а - скруткой, б - бандажированием, в - опрессовкой в гильзе и сваркой в петле, г - опрессовкой провода вместе с шунтом, д - сваркой встык и опрессовкой в гильзе, е - опрессовкой внахлестку в гильзе, ж - болтовым зажимом

Скрутка (рис. 1, а) является наиболее простым способом соединения однопроволочных стальных и биметаллических проводов, при котором накладывают внахлестку концы проводов на длине 180-200 мм, а затем, зажав их пассатижами в середине участка соединения, навертывают один провод на другой (слева и справа от пассатижей), укладывая витки плотно друг к другу.

Бандажирование (рис. 1, б) применяют при соединении однопроволочных проводов. Концы проводов загибают под прямым углом и накладывают один на другой на длине 80- 120 мм в зависимости от их сечения. Далее наматывают на один из соединяемых проводов - 5 - 6 витков мягкой оцинкованной проволоки диаметром 1,5 мм и переходят этой проволокой на бандажирование участка соединения. Покрыв витками проволоки весь участок соединения, делают 5 - 6 витков на втором из соединяемых проводов. Для увеличения прочности соединения медных проводов в больших пролетах бандаж пропаивают припоем ПОС-ЗО или ПОС-40.

Соединения в овальной гильзе (рис. 1, в) применяются для многопроволочных алюминиевых проводов. Для выполнения соединения вводят провода в овальную гильзу, подобранную по сечению проводов, и проталкивают их вперед навстречу друг другу так, чтобы концы проводов вышли из противоположных (выходных) отверстий гильзы. Затем гильзу опрессовывают, а свободные концы проводов сваривают встык в петле.

Соединение проводов опрессовкой в двух гильзах вместе с шунтом (рис. 1, г) применяют преимущественно при монтаже многопроволочных алюминиевых проводов сечением 70 мм2 и выше. Операция опрессовки гильз выполняется опрессовочными механизмами.

Соединение проводов в овальной гильзе путем предварительной сварки проводов встык и последующей опрессовки гильзы и проводов вместе с вставкой (рис. 1, д) применяют чаще всего в середине большого пролета при монтаже многопроволочных проводов ВЛ, находящейся в III или IV районе гололедности и при возможном воздействии на провода линии больших ветровых нагрузок.

Соединение проводов опрессовкой внахлестку в овальной гильзе (рис. 1, е) является наиболее простым по исполнению способом, применяемым при монтаже многопроволочных проводов сечением 16 - 50 мм2.

Приведенные на рис. 1, а, б, в, г, д, е способы могут использоваться для соединения проводов в пролете ВЛ. Гильзы и провода должны быть из одного и того же металла: медные (СОМ) - для медных проводов, алюминиевые (СОА) - для алюминиевых, стальные (СОС) - для стальных.

Соединение голых многожильных проводов может осуществляться также при помощи болтовых зажимов. Болтовым зажимом (рис. 1, ж) допускается соединять провода только на опорах и при условии, что провода не будут испытывать механических нагрузок. Болтовой зажим состоит из двух или трех (в зависимости от сечения проводов) оцинкованных болтов с гайками и двух плашек с продольными канавками.

Для обеспечения необходимого контакта в зажиме диаметры отверстий, образуемых при соединений плашек, должны быть несколько меньше диаметров проводов. При монтаже зажимов контактные поверхности плашек непосредственно перед соединением проводов промывают бензином и смазывают тонким слоем технического вазелина.

Поверхности зажимов для соединения алюминиевых проводов зачищают стальной щеткой по слою вазелина и также обрабатывают поверхности проводов. Затяжка болтов должна вестись ключом с усилием, не превышающем 25 кгс. Применять при этом какие-либо приспособления, увеличивающие силу затягивания, не допускается во избежание смятия соединяемых проводов или срыва резьбы болтов. Резьба болтов и гаек зажима должна быть смазана вазелином или солидолом. Применение контргаек обязательно.

После затяжки болтов между плашками должен оставаться зазор 3 - 5 мм. Полное примыкание плашек зажима будет свидетельствовать об отсутствии требуемого контакта и зажим необходимо сменить. Для предохранения контактных поверхностей от окисления наружные зазоры и места выхода проводов из зажима покрывают 1 - 3-миллиметровым слоем пасты - свинцового сурика, разведенного на натуральной олифе.

Через 8 - 10 дней после монтажа зажима рекомендуется дополнительно подтянуть его болты, так как вследствие уменьшения упругости проводов давление между плашками и проводами несколько снизится, что приведет к ухудшению контакта между ними и возможному нагреву участка соединения.

При раскатке проводов воздушной линии нередко возникает необходимость пересекать железнодорожные пути, шоссейные дороги с интенсивным движением автотранспорта, а также линии связи, работу которых нельзя прерывать даже на непродолжительное время. В таких случаях для раскатки проводов сооружают временные переходные устройства.

Вблизи действующих воздушных электрических сетей, контактных сетей, электрифицированного транспорта и открытых подстанций провода следует раскатывать с соблюдением особых мер предосторожности, исключающих возможность случайного прикосновения монтируемых проводов к токоведущим частям этих электроустановок.

Источник: Школа электрика

Новосибирск, ул. Большевистская, 177/24, оф. 425

(383) 227-82-66

locus@locus.ru

Екатеринбург, ул. Генеральская, 7, оф. 522

(343) 385-88-33

locus@locus.ru

Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK